«Следопыты»

Даже пугливые птички — “соснянки”,  и те как бы забавлялись — прыгали рядом по кустам, заливаясь звонкими колокольчиками. Настроение у пацанов было победное и, добежав до отметки – “десять”, мы перешли на шаг.
Пробег – своего рода испытание для новеньких нашей самобытной компании, нашей дружной сборной пацанов со всех ближайших хуторов,   завершился. Все добежали.
Лес завораживал, манил и пьянил бальзамовым настоем соснового воздуха.
– Давайте в “следопытов” играть?!
– Давайте! – и  дети рассыпались по лесу в поисках следов цивилизации.
– Сюда, сюда! Нашёл! – в победной пляске индейцев, изображая пальцами перья на голове, прыгал Андрюха. Я увидел старую, уже много лет гнившую, сваленную с кузова грузовика, кучу вышедшей из строя детской обуви – в округе много детских  домов-интернатов.
– Ну, следопыт, что скажешь? – спрашиваю у Андрюхи. Тот наморщил лоб – думает.
– Можно я, можно я? – дёргает меня за рукав Петро — самый молодой, десятилетний хлопец, впервые сегодня пробежавший десять километров. Он дёргал меня за руку и кричал, –  я могу стихами!
– Ну, давай, поэт!
– Из самолёта точный снаряд,
В детский  попал, бегущий отряд.
Никто даже не смеялся. А я, всё же дав Петьке под зад пинка, для профилактики, взялся читать лекцию о юморе и его последствиях. И вдруг слышу:
– Нашёл! Сюда!
Один из ребят хохоча, выскочил из-за сосен.
– Только в этот раз вы нам объясните. Сами.
В небольшой лощинке среди цветов и молодых сосенок остались следы недавнего пикника. Аккуратно расстеленная газета, стопка грязной посуды — тарелки, вилки, стаканы. Огрызки дифицитного в то время «сервилата». Пустые банки из-под шпрот, лосося, черной и красной икры. Закусь видно был шикарный. В общем, пикник как пикник, если бы не с полсотни, целая куча, пустых пузырьков из-под средства против насекомых. Его ведь тоже на спирту делали.
Ну что я мог объяснить детям, с лукавством глядящим на меня?

Leave a Reply